Вторник, 26.11.2024, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Информация о сайте | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Web100kz.com - каталог сайтов
    Детский логопед в Астане. Консультация логопеда.
    Кому и когда нужно обращаться к логопеду?




    Многие родители начинают замечать как "говорит" ребенок, только перед походом в детский сад или перед подготовкой к школе.Зачастую это происходит, в возрасте 3-4 лет,а иногда и позже. Кто-то из мамочек может сказать: «Он ещё маленький. Вырастет – научится», а кто-то серьезно возьмется за дело. Немногие родители знают, что ребёнок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов. Вас должно насторожить, если ваше чадо не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: «возраст плюс два слова». Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2). Так же стоит обратить внимание, если ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление искажено, например: «Саша нет» - я не хочу.
    В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?».

    Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами.

    Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

    Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

    Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю». Но на практике многие дети, приходят к логопеду, имеют скудный словарный запас. Например, мальчик любой головной убор называет «шапка». Хотя на рисунке ему предъявлялись: панамка, кепка, бейсболка, чепчик, фуражка и колпак. Описывая яблоко, дети чаще всего называют его цвет и форму: «красное, круглое». А ведь у яблока много и других определений: твердое, сочное, сладкое, крупное, чистое, гладкое, вкусное и т.д.

    К пяти годам:
    • Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
    • Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
    • Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
    • Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».
    • Четко знать: «право-лево», «вчера-сегодня-завтра».

    Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе к соответствующим заменам букв на письме: «зук» - жук, «казета» - газета, «астобаф» - автобус, «чашы» - часы. Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.

    Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.

    Для достижения быстрых результатов с Вашей стороны Вам нужно будет соблюдать ниже перечисленные рекомендации:

    1. Регулярно – занятия с логопедом должны проводиться не реже 2-3 раз в неделю.

    При более редких занятиях, например, раз в неделю, ребенок каждое занятие, по сути, снова знакомится с логопедом, с инструкциями, упражнениями.

    2. Заниматься необходимо без перерывов – если сделать продолжительный перерыв в занятиях (более 2 недель), работу можно начинать сначала.

    3. Соблюдать речевой режим – вы должны объяснить людям, которые часто контактируют с занимающимся, о необходимости либо помогать (правильно поправлять при контактах, для этого им желательно самим присутствовать иногда на занятиях), либо не мешать. Если в окружении есть люди с нарушениями речи, постарайтесь ограничить их общение с ребенком.

    4. Выполнять ежедневно домашние задания – я выдаю их и определяю сколько, когда и в каком порядке их нужно выполнять.

    5. Вам необходимо заинтересовывать ребёнка, как бы это трудно не было. Со своей стороны я тоже прикладываю усилия.

    6. С детьми я занимаюсь индивидуально, без присутствия родителей, кроме первого занятия.

    Порядок осуществления занятий:

    1.На консультации определяется расписание занятий, способ связи и оплаты.

    2. Продолжительность занятия от 20 до 45 минут в зависимости от того сколько может освоить занимающийся за это время.

    3. Последние 5 - 10 минут занятия тратятся на консультацию (логопед отвечает на вопросы по самому занятию и объясняет домашнее задание).

    4.Стоимость одного коррекционно-развивающего занятия - 2500 тг. Предоплата - за 12 занятий(30 000 nu/)



    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024