Суббота, 23.11.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Web100kz.com - каталог сайтов
    Детский логопед в Астане. Консультация логопеда.
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Информация для заботливых родителей!
    Информация для заботливых родителей! 

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);

    7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);

    9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;

    11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);

    2-3 года: появляются первые предложения;


    Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.

    Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».
    Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.


    Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!
    Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!


    ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

    к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

    к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

    к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

    к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

    к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

    к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

    к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

    к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

    к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

    к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

    к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

    в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

    в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;


    ВИДЫ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ

    Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях.
    Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист.


    В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны.

    «Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети.

    «Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.

    Итак логопед поставил вашему малышу диагноз.
    Что же он обозначает.


    Дислалия - это самое распространенное нарушение.
    Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

    Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.
    Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

    Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.
    Особенности: голос приобретает «носовое звучание».

    Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года.
    Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).
    Профилактика заикания:
    речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
    нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
    не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
    избегайте психических и физических травм (особенно головы);
    не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
    не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
    не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
    не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;

    Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.
    Особенности:
    моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
    сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

    Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы.
    Особенности:
    общий мутизм - ребенок не говорит вообще;
    избирательный мутизм - своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

    Детский аутизм - состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.
    Особенности:
    дети легко возбудимы и иногда агрессивны;
    часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;
    с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери;
    для таких детей характерно чувство опасности; но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты;

    Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

    ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.

    Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

    Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:
    более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
    речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
    ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
    речь детей с ОНР является малопонятной;
    Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:

    1-ый уровень - полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
    Особенности:
    словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;
    при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);
    часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
    такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
    многие звуки не произносятся;
    сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

    2-й уровень
    Особенности:
    достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;
    используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
    нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
    в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

    3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
    Особенности:
    неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
    упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
    словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
    неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
    слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
    звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
    нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);


    ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

    Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

    Возможные причины:

    негативные факторы в период беременности и родов;
    «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
    перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
    частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
    наследственные факторы;
    снижение слуха;
    анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
    сосание пальца;


    www.boltun-spb.ru
    Категория: Мои статьи | Добавил: zkulpash (26.12.2012)
    Просмотров: 958 | Теги: логопед в Астане, этапы развития речи | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024