Полезные материалы по развитию речи для логопедов и родителей.
Голомага Е.А. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации с методическим сопровождением.
Медведкова Н.Г. Карточки для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
Добрынина Э.Г.Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.
Тумченок Е.А. Фонетическая зарядка для дошколят.
Березина Г.В. Пассивная гимнастика для пальцев рук.
Чернавских Е.Р. Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).
Денисова Л.Г. Презентация «Фрукты и овощи» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Селютина М.Н. Презентация для развития речи школьников "Поиграем?"
Пономарчук Я. Развивающие пособия для детей с аутизмом своими руками.
Дидык Е.А. Мастер-класс для учителей–логопедов. Демонстрация комплекса заданий на материале лексической темы "Золотая осень”.
Мазанова Е. Дидактическое пособие «Поезд».
Скотникова Е.С. Материалы к лексическим темам.Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М., 1998. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова: В 2х тт. - М., 1997 Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003. Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.
Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1979.
Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. - М., 2002.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: 2000.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: 1999.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т.В.Волосовец. - М., 2002.
Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: 1968.
Правдина О.В.Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.
Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. - М.: 1969.
Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: 1980.
Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей. - М., 1968.
Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.
Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. - СПб. - М.: 1997.
Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь говорить правильно. Кн.1, 2. - М.: 1991-1992. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: 1987.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. -Воронеж: 1997.
Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
Воронцова Т.Н Принципы, методы и система исследования лиц, страдающих ринолалией на почве врожденных расщелин губы и неба. //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984
(и последующие издания). Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983. Правдина О. В. Логопедия. - М., 1973. Сереброва Н.И. Из опыта работы с детьми-ринолаликами в послеоперационный период. //Нарушение речи у детей. - М., 1969. Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1959. Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. - М., 1969. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973. Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1959. Карелина И.Б. Диффренциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии. //Дефектология, № 5, 1996. Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой дизартрией и дифференциация их обучения. //Дефектология, № 2, 1986.
Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. //Нарушения речи и голоса у детей. - М., 1975.
Гуровец Г.В., Маевская С.И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии. //Недоразвитие и утрата речи вопросы теории и практики. - М., 1985.
Ковшиков В.А. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. //Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
Ковшиков В.А. Некоторые черты механизма экспрессивной алалии. //Изучение аномальных школьников. - Л., 1981.
Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии». //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
Ковшиков В.А. Определение эксперссивной («моторной») формы алалии как языкового расстройства. //Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. - Л., 1978.
Ковшиков В.А. Особенности употребления падежных окончаний существительных детьми с экспрессивной алалией. //Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. - Л., 1978.
Ковшиков В.А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией. //Принципы и методы логопедической работы. - Л., 1984.
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия как языковое расстройство. //Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. - Л., 1983.
Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией. //Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. - Л., 1979. - С.44-70.
Ковшиков В.А. Эксперссивная алалия. - М., 2001 ( и предыдущие издания). Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи неговорящих детей-алаликов. - М., 1966.
Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алаллии. //Дефектология, № 6, 1981. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированного обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. //Развитие мышления и речи у аномальных детей. Л., 1963. Т. 256.
Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М., 2003. Шаховская С.Н. Алалия. //Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969.
Выготская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М., 1993 (и последующие издания). Заикание. / Под ред. Н.А.Власовой, К. -П.Беккера. - М., 1983. Заикание у подростков. / Сост. М. И. Буянов. - М., 1989.
Мисуловин С.Я. Лечение заикания. - М., 1988. Мисуловин С.Я. Патоморфоз заикания. - М., 2002. Миронова С.А. Серия статей в ж. «Дошкольное воспитание», № № 8, 9, 10 1978; № № 8, 10, 11, 1979.
Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программа для специальных дошкольников учреждений. - М., 1983. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968
Преодоление заикания у дошкольников. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1978. Психотерапия в дефектологии. / Сост. Н.П.Вайзман. - М., 1992
Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М., 1979 (и последующие издания). Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. - М., 1965.
Чевелева Н. А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. - М., 1978.
Ефименкова Л.Н.. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. - М., 1991.
Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. - М., 1984.
Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - С.Пб., 1998.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1999. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - С.Пб., 1998.
Лалаева Р.И.,Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - С. -Пб., 2001.
Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М., 1968.
Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М.,1983.
Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.
Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. - М., 1983.
Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». - М., 1996.
Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. - М., 1998.
Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.,1985.
Жаренкова Г.И. Выявление недостатков речи. //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.
Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. //Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994.
Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.
Иваненко С.Ф. Логопедическая работа в доречевой период и на первом уровне общего речевого развития. //Нарушение речи у дошкольников - М., 1972.
Иваненко С.Ф. Из опыта логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста, страдающими грубым недоразвитием речи. //Нарушение речи у дошкольников. - М., 1969.
Корнев А.Н. О систематике клинических форм недоразвития речи. //Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции. - СПб., 1994. - С. 135-145.
Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - М.: 2002.
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи неговорящих детей-алаликов. - М., 1966.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М., 2003.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991.
|